Сила голоса

Эта статья не о техниках громкого пения, это откровение из собственного опыта. 


«Хочу петь как она/он! Так же громогласно сотрясать зал!»

А я нет, и вот почему…

Я твердо убеждена в том, что сила голоса не в громкости, а в его воздействии на слушателя. Многие пытаются быть громче, порой не слушая себя, не понимая, что это может навредить здоровью голоса, что громкость не всегда означает красоту звучания.

Замечали ли вы, что на различного рода конкурсах люди встают и скандируют в основном, когда певец поет на пике своих возможностей: очень громко, очень высоко и т.п. Конечно, это впечатляет, потому что кажется, ты сам так никогда не сможешь. И общая тенденция как раз идет к тому, что выигрывают на поп сцене те, кто может исполнять песни громко, уверенно, на любых высотах. Даже французская эстрада, которая довольно долго сопротивлялась этому, уже сдалась, и уходят в историю проникновенные и тихие голоса, давая дорогу громким и ярким талантам эпохи «X-Factor».

Когда я только начинала заниматься голосом, моя преподаватель всегда говорила мне: не гонись за громкостью, потому что твои физические возможности ограничены, лучше оттачивай то, что уже есть. Пусть голос будет тихим, но интересным. (Хорошо, что я пропускала тогда все мимо ушей и все равно мечтала петь как Уитни Хьюстон)

Я тогда успокоилась на время и действительно работала только в одном довольно узком по динамике режиме. Для моих задач на тот момент этого вполне хватало. Но спустя некоторое время я начала слушать другую музыку, пытаться петь ее. Я поняла, что чего-то не хватает. И самой хорошей школой на тот момент была работа с сильными вокалистками, на которых я смотрела с восхищением и пыталась перенять хоть что-то, чтобы мой голос звучал чуточку ярче и громче. Я поймала абсолютно другой режим, громкий и яркий, но так как никто не мог на тот момент объяснить мне четко, что это, я не знала, как с этим работать, поэтому он просто был в резерве на экстренный случай, и обращалась я с этим режимом как умела, не понимая толком сути и механики работы.

Года три я пела в рок-группе, где я начала активно практиковать этот режим, потому что иначе было невозможно в условиях плохой слышимости на сцене. Я назвала этот режим «ор», потому что именно так он и звучал. И вы знаете, людям он нравился, мои сольные песни всегда принимали на ура, потому что это было громко и ярко. И я пела, точнее, орала, да так, что на следующий день не могла уже даже говорить. И самое смешное, что мне совершенно не нравился этот оглушающий звук, который летел из моей гортани, более того — он был фальшивым!

На мое счастье на целых три месяца мне удалось уехать в Китай по работе с другим коллективом, другой музыкой и совершенно другим настроем. Шесть дней в неделю у нас были выступления, и каждый день я училась заново слушать себя. Сложно было даже там уйти от этой ужасной манеры орать, особенно когда казалось, что меня не слышно. Но когда я поняла, что от этого зависит моя способность работать на следующий день, я принудила себя сказать «стоп» этим губительным для голоса порывам.

К концу трех месяцев мне было уже наплевать на громкость, я знала, что изменилось качество звучания. По сути, я вернулась в свой первый режим, с которого все начиналось. Я сумела натренировать связки так, чтобы в проблемных местах голос не соскакивал на ор, при этом не терялась ни громкость, ни выразительность звучания голоса. Мы сумели договориться с музыкантами так, чтобы мой голос было слышно даже в самом плотном звучании (вопрос аранжировок).

Я по-настоящему благодарна за эту поездку, за это время я сумела лучше узнать свой голос и испытать его в суровых условиях (смог, пыль, жара, выступления по 4 раза в день как нельзя лучше закаляют).

Спустя некоторое время я нашла великолепную школу CVT (Complete Vocal Technique), которая открыла для меня мир громкого голоса. Наконец-то я поняла, что мой так называемый «ор», он вполне себе управляем, что с ним можно и нужно работать, но надо знать как. Что такое звукоизвлечение может быть безопасным для моего голоса при определенных условиях и их необходимо соблюдать. И с таким звукоизвлечением песни звучат совсем по-другому: активнее, ярче, уверенней.


Говоря о вокальных возможностях, они огромны, если вы слушаете себя, исследуете себя, ищете и получаете информацию и обратную связь о вашем голосе от компетентных в этом вопросе людей. Продолжайте учиться и совершенствоваться, в этом случае для вас не будет преград в пении.

Я искренне рада за тех, чей голосовой аппарат позволяет интуитивно, без какого-либо обучения звучать громко и красиво, позволяет успешно и быстро осваивать мелизмы (мелодические украшения), исполнять сложные партии. Но я еще больше рада за тех, кто обладает заурядными способностями, но продолжает усердно трудиться и совершенствовать свое звучание, становясь в последствии успешным певцом или певицей.

Будьте уверены в себе. Вам нужно стать звездой сцены прежде всего для себя, внутри себя. Огородите свой разум и слух от чужих мнений и критики. Слышите похвалу в свой адрес — замечательно! Значит вы двигаетесь в верном направлении. Вы — сильная, уверенная в себе личность, и только это важно.

275H (3)Спросите себя, что вы хотите донести до слушателя? А еще лучше, представьте себя на его месте, подумайте, что бы вы сами хотели услышать, какие эмоции испытать. Запишите свое лучшее выступление на диктофон и послушайте, что в нем великолепно, а что стоило бы доработать. Хорошо, если 90 процентов выступления доставит лично вам удовольствие. Оставшиеся 10 процентов вы с легкостью скорректируете!

by Dinara Khairova

 

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s