Голос — это тот инструмент, который всегда при вас. Для того, чтобы начать заниматься, вам всего лишь нужно начать говорить! Домашняя работа не заключается в том, что мы отводим какое-то определенное время на выполнение задания, это больше про постоянную работу с телом, со своими ощущениями, со своими эмоциями и выражением этих эмоций.
Например. Когда я впервые познакомилась с техникой дыхания, она была настолько нова для моего тела, что мне пришлось перестраиваться две недели, чтобы потом даже не думать о том, как я дышу. Что я делала? В любую минуту, когда вспоминала об этом, я начинала следить за дыханием. Я подмечала про себя каждую мелочь, становилась настоящим наблюдателем. Это могло произойти по дороге на учебу, за чтением книги, в разговоре, перед сном — где и когда угодно! И это стало игрой, интересной и увлекательной, где я должна была регулярно проверять свое дыхание и перестраивать его в случае надобности. Конечно, я делала упражнения в дополнение к своей игре, но сама игра дала гораздо больше для дальнейших результатов, потому что была постоянной.
Для тренировки голоса вам достаточно лишь начать говорить. И уже в разговоре вы можете менять уровень громкости, качество дикции, степень дыхательной поддержки голоса, даже высоту тона. Это так просто, но почему-то все об этом забывают…
Ваш педагог может помочь найти нужную технику, подходящие именно вам упражнения, рассказать все тонкости и детали в работе со звуком, но никогда педагог не сможет сделать всю работу за вас… Только вы знаете и чувствуете свое тело, свои мышцы. Только вы сами можете управлять ими.
Наблюдение за своим телом — важнейший этап занятий в самом начале вокальной подготовки. Если через этот этап не пройти, прогресс будет растянут на довольно длительный период.
Зачем же нужна домашняя работа?
У каждого преподавателя есть определенный план действий, который напрямую зависит от степени подготовленности ученика. То есть, пока вы не сделаете задание, которое надо выполнить после урока самостоятельно (чаще всего — лишь закрепить пройденный материал), вы будете тратить время урока на выполнение «домашки» вместо того, чтобы двигаться дальше и изучать что-то новое.
Если мне интересен предмет, я всегда найду время и возможность, чтобы заняться его изучением. Поэтому, если я вижу, что ученик за неделю даже не открывал свой личный кабинет, чтобы прочитать задание, это говорит лишь о том, что мой предмет для него не важен, а значит все мои усилия, трата времени на расписывание заданий, подробное объяснение каких-то важных деталей — все это напрасно. И мне от таких уроков становится очень грустно, потому что это время я могла бы потратить на что-то более ценное, или же отдать свои знания тому, кто действительно в них нуждается.
Домашняя работа порою бывает рутинной, это правда, но в ваших силах (если вы действительно хотите чему-то научиться) сделать рутину интересным занятием. Превращайте все в увлекательную игру, ставьте себе цели во времени, ведите дневник наблюдений и обязательно поощряйте себя за выполненные задания.
Знаю, что для многих занятия вокалом являются скорее развлечением, чем заявкой на успех. Многие даже голос свой не воспринимают, как нечто ценное и красивое. Тем не менее, даже в этом случае, вы должны ценить свое время, а также уважать время и труд своего преподавателя. Чем меньше вы будете уделять внимания домашней работе, тем длиннее будет ваш путь по лестнице вокального роста.